Волонтерское движение в школе

Волонтерское движение в школе, можно считать одной из форм деятельностного подхода  в обучении.

Учащиеся, которые разрабатывали хоть один Проект, или были, участниками чужого Проекта, приобретают умения и навыки, которые пригодятся им в реальной жизни, ожидающей их за стенами школы.

И поэтому, в настоящее время источником знаний является уже не учебник, а сама жизнь, вернее тот опыт, который приобретут ребята, занимаясь конкретным делом.

Я, преподаватель биологии уже несколько лет подряд являюсь  организатором   школьных отрядов по реализации таких Проектов, как «Присвоение  Мужевской  школе имени героя-летчика Н.В.Архангельского» (Шахов С., Байсарина Р., Яковлева А., Семяшкин А. и др.),  «Посади цветок у школы» (Григорян Г.,  Самбулова К., Поздняков А., Полякова С., Филиппова А. и др.), «Рябиновые бусы» (учащиеся школы), «Посылка Ямальскому солдату» (учащиеся, педагоги, родители), «Твори добро»,  (организация  помощи детям с ограниченными возможностями и пенсионерам), научно-исследовательских проектов:  «Флора и фауна в предгорьях Полярного Урала» (Пазыненко А., Молчанова Н., Лонгортов С., Молчанов Д., Кректунов Д. и др.), «Охрана священной птицы – Стерха на территории Шурышкарского района» (Чупрова А.), «Оценка качества питьевой воды в р.Обь на территории  Шурышкарского района» (Шпет К.).

Классный руководитель 11 а класса Новых И.П. со своим классом с 2014 года  участвует в реализации акций – «Георгиевская ленточка», «1000 добрых дел», «Ветеран» (оказание помощи ветеранам: уборка дров во дворе, уборка двора от снега, копка  огорода и др.).

Педагог-организатор по дополнительному образованию, руководитель ВИА «Акцент» Усольцев А.Г.  с 1996 года реализует благотворительные проекты- выступления с детьми на мероприятиях муниципального уровня: «День села», «День Стерха», «День района», «Параспартакиада», «День Победы», «Школа Мужества», «День Кирилла и Мефодия»  и др.

Социальный педагог школы Мохирева Г.Г.  реализовывала ряд мероприятий в рамках правовой недели: «Флэшмоб- как комплекс утренней зарядки» (классные коллективы  5а, 5б классов проводили утреннюю  зарядку с  учащимися 5-11 классов). Ребята-волонтеры на протяжении пяти лет реализовывали проекты, представленные муниципальным молодежным центром (классный руководитель Мохирева Г.Г.).

Волонтерское движение, по отзывам ребят, способствует развитию взаимоотношений с людьми, способствует  моральным принципам и убеждениям –  о которых   не прочитать в учебнике, это все приходит с опытом, а также способствует  самоутвердиться в социуме.

Сейчас в условиях социальных и экономических перемен назрела острая потребность общества в нравственных, духовно богатых и творческих людях, обладающих высоким уровнем профессиональной и личностной культуры,

активным интересом к практическому участию в процессе преобразования

России. И это действительно так!

И нам,  педагогам, чтобы воспитать   нравственных, духовно богатых и активных людей, неравнодушных к проблемам нашего общества необходимо проводить целенаправленную работу  к  привлечению школьников к участию в работе волонтерских объединений – прекрасный способ формирования в подрастающем поколении именно этих качеств.

«Волонтерство»  (добровольчество) – это институт воспитания честности, справедливости, дружбы, верности, милосердия, вдохновения, ответственности, сознательности, решимости, толерантности, терпимости, трудолюбия и добра.

Говоря  о волонтерстве, прежде всего, речь идет о    нравственном воспитании, о том, как участие в работе волонтерской команды формируются  жизненные ориентиры, помогающие  разобраться в себе и окружающем мире – понять, что является истинными ценностями в нашей жизни, а что ложными.

Волонтерская деятельность развивает коммуникативные навыки и умение работать в команде. Работа волонтеров по определению коллективная и в основе ее лежит общение – друг с другом, с теми, кому хочешь помочь, и с другими волонтерскими объединениями для реализации общих проектов.              Каждый чувствует свою личную ответственность за успех общего дела, за  дело  – конкретное, одинаково для всех важное, поэтому мотивация очень высокая, хотя участие в волонтерских акциях сугубо добровольное.

Таким образом, привлечение ребят к работе школьной волонтерской команды является примером деятельностного подхода к обучению и воспитанию, который, как показывает мой  многолетний опыт (35 лет)  работы в качестве куратора отряда волонтеров, гораздо эффективнее традиционных методов обучения.

Любовь Дмитриевна Молчанова

DSC_0757 DSC_1185 Мужи сверху ПРОЕКТ ГРАНТ САМБ ПОЗД ФИЛ - копия

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Интересные материалы по теме:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Яндекс.Метрика