Семинар: «Использование сервисов WEB 2.0 в работе учителя»

31 октября 2014 года в МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского» прошёл практический семинар по использованию в образовательной модели «1 ученик- 1 компьютер» сервисов WEB 2.0. Учителя познакомились со списком сервисов, которыми можно пользоваться на уроках и во внеурочной деятельности, подробное описание использования данных сервисов расположено на сайте «Открытый класс» (www.openclass.ru/node/304449 ).

Современную глобальную сеть вряд ли уже можно представить без блогов, социальных сетей, облака сервисов какой-либо поисковой системы (Яндекс, Google и т.д.), Википедии, и подобных ей ресурсов.

Технологии Web 2.0 прочно укрепились и продолжают укрепляться в нашей повседневной жизни, как средства коммуникации (социальные сети: Facebook, Twitter, Вконтакте), быстрого поиска нужной информации, средства «коллективного авторства» (Wiki, блоги).

Казалось бы, как еще можно применять возможности технологии Web 2.0, причем в целях педагогической практики? На этот опрос есть ряд ответов:

  • Использование сетевых сообществ для свободного распространения учебных материалов. В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые можно использовать в учебных целях.
  • Самостоятельное создание сетевых учебных материалов. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого содержания.
  • Участие в новых формах деятельности без специальных знаний и навыков в области информатики. Новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов.
  • Наблюдение за деятельностью участников сообщества. Общение между людьми все чаще происходит не в форме прямого обмена высказываниями, а в форме взаимного наблюдения за сетевой деятельностью.

Основное изменение учебного процесса связано с активным участием учеников в создании собственных материалов. Во всех сферах технологии Web 2.0, наибольшее значение для обучения имеет совместная созидательная деятельность. (материал из Викиучебника http://goo.gl/Sg2fSt ).

Каждый из Web 2.0 сервисов можно использовать в учебных целях. Варианты

использования зависят, в основном, от возможностей предлагаемой программы, пользовательских навыков участников группы и фантазии преподавателя.

С помощью Веб 2.0 можно организовать следующую коллективную деятельность:

  • совместный поиск;
  • совместное хранение закладок;
  • создание и совместное использование медиа-материалов (фотографий, видео, аудиозаписей…);
  • совместное создание и редактирование гипертекстов;
  • совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;
  • совместное редактирование и использование карт и схем.

 

Ворсина О.В.

учитель-консультант

по модели «1 ученик-1 компьютер»

работа на интерактивном столе работа по 1-1

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Интересные материалы по теме:

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика